Евгения Тушина
Итак, сегодня я решила обсудить с Вами потрясающую тему – сервис салон красоты! Буду очень рада получить комментарии на эту тему от знающих людей из разных городов нашей страны! Может у кого-то в городе дела обстоят по-другому. И на мой вопрос "А где же сервис???" с другого конца наших контурных карт :)))))) мне придет долгожданный ответ: "У нас!"
Да здравствует "безупречный" сервис обслуживания индустрии красоты!
Каждый раз, посещая мероприятия посвященные нашему красивому бизнесу, я удивляюсь количеству участников! Залы ломятся от руководителей салонов красоты, хотя стоимость билетов постоянно растет! И нас все учат, учат и учат. И, на каждом, НА КАЖДОМ!!! семинаре, конференции, конгрессе поднимается вопрос о создании БЕЗУПРЕЧНОГО СЕРВИСА в салоне красоты! Смотрю на реакцию руководителей салонного бизнеса - все кивают, соглашаются, обсуждают, вносят свои комментарии. Если кто-то из спикеров предлагает купить книгу о сервисе - их разбирают просто как горячие пирожки. Думаю, как же здорово, какие же мы молодцы, как же повезло нашим клиентам - индустрия красоты ПРИМЕР КАЧЕСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ!
Вернувшись в свой город после Весеннего Интершарма 2013, я решила проверить, а как же дела с сервисом обстоят в нашем городе, можем ли мы реально похвастаться качественным сервисным обслуживанием?
Обойдя с десяток приличных, достаточно дорогих салонов красоты, попробовав их услуги (качество услуг сейчас мы не будем обсуждать, говорим лишь о сервисе), пообщавшись с администраторами мне пришлось снять розовые очки.... О УЖАС!!!!! Почему еще наши клиенты не забили тревогу????? Или они думают, что все уже бесполезно?????
Замусоленные журналы с 2000-какого-то года, то есть прошлого десятилетия, черные от одежды наших клиентов педикюрные кресла, потрескавшаяся кожа на диванах на ресепшене, перегоревшие лампочки ВЕЗДЕ, отсутствие прайс-листа, кружки для чая с трещинами и грязные с отпечатками губ прошлого клиента (про отсутствие ассортимента чая и кофе я вообще молчу), пыль на полках, отсутствие ценников на продуктах для домашнего ухода, куча специалистов на ресепшене с кружками (а в одном месте даже и с тарелкой видела), громкие разговоры сотрудников о делах их личных, запах еды из подсобки доносится практически в каждом предприятии и т.д. и т.п........:(((((((((
Это были самые распространенные замечания, абсолютно в каждом салоне красоты нашего города присутствует как минимум 3 "КОСЯКА".
Друзья мои, так же нельзя!!! Зайдите на свою территорию, посмотрите на окружающую обстановку другими, чужими глазами, глазами Вашего клиента! Ведь сейчас, мы живем в таком веке, где безумно дорогого ремонта и высококлассного оборудования мало, очень мало! Все это перекрывает Ваш отвратительный сервис!! А ведь создание безупречного сервиса не требует огромных финансовых вложений, здесь нужно поработать Вам лично: держите всегда свежую прессу, прибавьте на чуть-чуть зарплату Вашей уборщице, обращайте внимание на мелочи, разработайте для Вашего администратора грамотную должностную инструкцию! Давайте начнем с этого, не так ведь и сложно, а уровень обслуживания сразу вырастет!
А то очень стыдно за предприятие, когда приходишь в пафосное место, дорогой ресепшен, дорогая плитка на полу, дорогая плитка на стенах, дорогой многоярусный потолок с дорогой-дорогой люстрой, идешь по коридору и с права и слева дорогие картины и дорогие СТАТУИ ИЗ МРАМОРА, открываешь дорогую дверь, заходишь в кабинет с дорогим оборудованием с целью получить дорогую услугу по коррекции фигуры и тебе предлагают лечь на дорогую косметологическую кушетку, на которой лежит одноразовая, вся мятая, местами в пятнах голубенькая простынь!!!! ВСЁЁЁЁЁЁ!!!! ВСЁ ДОРОГОЕ, я уже забыла!!!! Но про мятую, явно пользованную много раз, простынь я помню!!! Я решила, что может это единичный случай и спокойно попросила поменять мне простынь! Мне поменяли, но придя во-второй, в-третий, четвертый, пятый раз (у меня был курс процедур)... десятый я так же просила поменять эту голубенькую простынь на новую! Руководители салонов красоты, зачем нужно было делать ДОРОГОЙ ремонт??? чтобы экономить на копеечных одноразовых простынях!?
Огромное количество таких примеров, можно даже создать какой-то блог-форум для обсуждения таких вопросов (на заметку Александру Ходакову), может кто-то из нас, из руководителей настолько запарен другими вопросами с документами, бухгалтерией, пожаркой, охраной труда, аттестацией рабочих мест, что просто ТУПО не видит всего этого!! Поможем, друг другу!!
Причем ведь ситуация актуальна в предприятиях индустрии красоты любого класса, начиная с маленьких парикмахерских и заканчивая огромными центрами красоты. Но в маленьких дешевых парикмахерских клиенты наверно еще не сильно требуют сервиса, но в дорогих салонах он должен быть безупречным!!!!!
Итак, конечно данная статья описывает сервис нашего города - Ярославля (и сегодня я очень критична!!!), и я не знаю, а могу только догадываться какая ситуация в Вашем городе. Искренне жду ответа..... звоните.. пишите... присылайте письма...А где же сервис????
05.06.2013