Изменения в экономике, и прежде всего резкий скачок курса евро и доллара по отношению к рублю - насколько они почувствовались в Ярославле? Об этом репортаж директора Ярославского Центра красоты и здоровья "Ланжель", региональный представитель Cosmo-Expo Евгения Бушуева.
1. Как отреагировал Ярославский рынок индустрии красоты на инфляцию и падение рубля: наблюдается ли снижение активности в регионе связанное с этим?
Вообще, очень сложно судить об активности людей по марту месяцу, когда наплыв людей в салоны красоты значительно увеличивается. Скажу откровенно - выручка по сравнению с прошлым годом не упала. Клиенты спешат привести себя в порядок к весенне-летнему сезону и на повышение цен реагируют в большинстве случаев спокойно и с пониманием. Ведь многие занимаются бизнесом и столкнулись точно так же как и мы с повышением курса.
2. На чем начали экономить салоны красоты Ярославля в связи с этим?
Естественно начали снижать себестоимость, причем в открытую менять косметические линии на более дешевые. Нам звонят поставщики и предлагают дешевые линии косметики, приводя в пример другие салоны, которые за прежнюю цену услуги делают процедуры на гораздо ниже качества косметике. Мы же стараемся поднять стоимость услуги, но в качестве не потерять.
3. Кто первым в Ярославле начал поднимать цены - салоны красоты на услуги или поставщики на косметическую продукцию? Или же цены остались на прежнем уровне?
Конечно же поставщики - гром еще не грянул так сильно, как они уже оперативненько подняли "свой курс" евро!!!! Мы не успели даже опомниться, как позиции товара стали приходить на 500-600 рублей дороже!!!! Менеджеры лишь разводят руками и хлопают огромными широко-раскрытыми глазами, обвиняя во всем, естественно, курс евро.
4. Как вы оцениваете возможности российских кампаний - производителей косметической продукции. Могут ли они взять часть Ярославского рынка?
Наш центр красоты и здоровья не работает на российских марках косметики. Пробовали, но у нас не прижилось. Как бы мы ни аргументировали клиентам качество отечественной косметической продукции, как бы ни описывали составы, все равно большинство потребителей морщились и отдавали предпочтение зарубежным маркам, поэтому мы отказались от услуг наших отечественных косметических компаний. Но я думаю можно дать скидку на то, что мы являемся центром красоты LUX -класса и наши клиенты привыкли путешествовать за рубеж и могут позволить себе косметику более дорогую. Но я знаю, что у нас в городе есть салоны красоты, которые работаю с российскими кампаниями на недорогих линиях профессиональной косметики. Но говорить про занятие российскими косметическими брендами части Ярославского рынка, я думаю пока рано, доля слишком мала, клиент пока не готов.
5. В чем отличие ситуации 2014 от ситуации финансового кризиса 1998 года?
В 1998 году я еще не работала, и опыта ведения красивого бизнеса в те годы не имею. Очень интересно будет почитать комментарии опытных людей. Но я думаю, что все что не делается - делает нас сильнее, мы крепчаем))))
13.04.2014