Ведь всегда можно предложить клиенту альтернативное решение, которое на самом деле больше ему подходит.
На вопросы редакции Вестей Косметолога отвечает Нестерова Мария Сергеевна, Врач-дерматолог, г. Ярославль, Центр красоты и здоровья «Ланжель»
1. Существуют ли другие, кроме медицинских, противопоказания к косметологическим процедурам. Если да, то какие?
Я считаю,что нет.
2. В каких случаях вы отказываете клиенту в проведении процедуры и как вы это делаете - какими словами, есть ли у вас личная стратегия отказа?
Отказываю клиенту, если есть противопоказания к проведению процедуры. Стандартных фраз отказа у меня лично нет, стараюсь корректно объяснить, почему не стоит проводить ту процедуру.
3. Как вы поступаете, если категорически клиент отрицает факт предыдущего косметологического вмешательства (часто неудачного), а вы явственно видите следы его на лице или теле? И наоборот - как Вы поступаете, если клиент клянёт предыдущего косметолога последними словами.
Многие пациенты утаивают факт предыдущего косметологического вмешательства, в этом ничего страшного не вижу. Главное выбрать подходящую тактику ведения данного пациента, учитывая то что он уже делал до вас.
4. Клиент, которому отказали в процедуре уходит из вашего кабинета навсегда или возвращается? Если возвращается, то зачем?
Я никогда не отказываю клиентам категорически, всегда нахожу альтернативу, оставляя клиента лояльным
5. Если после отказа в процедуре клиент решил на вас пожаловаться, чем вы можете защитить свою профессиональную позицию?
Если даже после ваших аргументов клиент решил пожаловаться, то это его право
06.09.2014