На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахера отвечает Надежда Дубровская, парикмахер-стилист, г. Ярославль, Центр красоты и здоровья «Ланжель»
1. Мой первый клиент. Помните ли Вы кого-то из самых первых клиентов? Помните ли тогдашние свои эмоции и чувства новичка? Дрожали ли от волнения коленки, покрывался ли испариной лоб, получилось ли тогда все как надо? Поделитесь своими воспоминаниями.
Помню прекрасно свою первую клиентку! Боялась до ужаса! Тряслись и руки, и поджилки, и все на свете! В голове был полный сумбур: как покрасить, что смешать, как подстричь! Помню, во время выдержки красителя думать ни о чем не могла, только о результате. Но я справилась, в итоге все получилось довольно неплохо для первого раза - )))
2. Два типа клиентов - одни знают, чего хотят и требуют от Вас сделать то, что задумали. Другие говорят: «сделайте красиво», доверяясь Вашей интуиции и мастерству. Какой из этих типов лучше, с кем меньше проблем?
Для меня все-таки наверное с первым типом работать проще. Когда клиент приходит с конкретными пожеланиями или с картинками-фото, то я вижу на что он ориентирован, и мне проще начать свою работу. Хотя исключения есть всегда.
3. Идеальный клиент. Для продавца это тот, у кого много денег. Для учителя - это тот, кто быстро схватывает материал. Для тренера - тот, у кого хорошая физическая подготовка. А для парикмахера - какой он, идеальный клиент?
Для меня идеальный клиент это тот, у которого я полностью нахожусь в зоне доверии. Люблю, когда клиенты не боятся экспериментировать, менять образ, когда спрашивают о новинках, об уходе. Когда советуются со мной. Живой диалог между мастером и клиентом, и тогда все получится.
08.12.2014