<< назад к списку

Пока есть спрос - всегда будет предложение

Оттого и есть на рынке подделки и нелегальная косметическая продукция, что есть потребители, которые хотят «красоту подешевле».

На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Наталья Воронцова, врач косметолог, г Ярославль.

Тема интервью: изменился ли Ваш пациент за последние пять лет?

1. Интересует ли его легальность приборов и препаратов, которыми Вы работаете?

Пациент, не имея специальных знаний и являясь потребителем, обычно желает получить яркий результат, при этом как можно быстрее, как можно дешевле и безопасность процедур стоит далеко не на первом месте. Именно поэтому до сих пор в своей практике сталкиваюсь с пациентами, которым колят запрещённый полимер вместо безопасного, но вместе с тем дорого филлера гиалуроновой кислоты. Когда пытаюсь выяснить, что на такой опрометчивый шаг подтолкнуло часто выясняется, что более доступная цена процедуры оказалась важнее. Поэтому пока будут желающие пациенты сэкономить таким образом, будут оставаться нелегальные и запрещённые препараты и процедуры. Это закон рынка: пока есть спрос - всегда будет предложение. Поэтому считаю своим долгом обучать своего пациента, давать исчерпывающую информацию, чтобы в дальнейшем, принимал взвешенное решение о процедуре.

2. Он по-прежнему предпочитает  одноразовые посещения или готов к комплексным программам и постоянному уходу за собой?

Первая консультация моих пациентов проходит под углом того, что хочет человек: подготовиться к какому-то событию или продумать программу эстетической коррекции в масштабе года и последующих поддерживающих процедур. Я всегда стараюсь донести до первичного пациента, что если требуется решить комплексную проблему, то вариант разовых процедур не даст желаемого результата. Поэтому в основном пациенты предпочитают результат от комплексного подхода. В моей практике желающих пройти одну-две процедуры всё меньше.

3. Интересуется ли он новостями косметологии и что привлекает его внимание?

Интерес всегда есть, особенно у тех пациентов, которые со мной несколько лет, они в курсе о моих поездках на конгрессы, конференции, семинары. Активный интерес к новому, особенно к инъекционным и аппаратным методикам.

4. Он легко пользуется косметологическими терминами и понятиями или ему приходится все объяснять "на пальцах"?

Часть наших пациентов уже бывали на консультациях у других косметологов или пользуются интернет ресурсами, поэтому они обладают некой осведомлённостью. Вопрос в её качестве: очень непросто бывает донести до пациента суть методики, когда он зная "терминологию" путает и не понимает суть. Поэтому общаться легче всего с пациентом, который готов подойти к вопросу эстетической коррекции системно, в процессе прохождения курса процедур я всегда объясняю и где-то обучаю. Поэтому использую не "пальцы", а схемы, фотографии, даю читать статьи. Такой образовательный подход к пациенту емкий, не всем естественно подходит, но моя практика основывается на этом.

Есть категория пациентов, я её называю "искатели": они ищут не специалиста, который обладая необходимыми знаниями сможет оказать необходимую помощь, а волшебную процедуру, способную за один раз решить все их проблемы. Вот с такими пациентами сложно работать: у них сформировано собственное субтективное мнение, основанное на изучении форумов, чьих-то отзывов. Да, они используют косметологическую терминологию. Да, они знают названия многих процедур, особенно экзотических. Да, они сами выбирают на своё усмотрение процедуры. Но, они упускают самое главное, что назначение процедур проводится только врачом, который имеет опыт работы с процедурами. Поэтому если у меня не удаётся перевести "искателя" в думающего и доверяющего пациента, то я не берусь работать с ним. Это пациенты, предпочитающие разовые процедуры, а всё что разово даёт слишком малые результаты. Что не устраивает ни меня, ни "искателя".

5. Сколько лет Вашему самому молодому и самому пожилому пациенту?

Возраст от 14 до 80, но основная аудитория 30-35 и 45-55. Даже в 70-80 женщины хотят выглядеть моложе, ведь многие из них внутри совсем молодые девушки, поэтому наша задача соотнести их внутренний мир с внешним, дать гармонию. Что касается 14-летних - это подростики, которых приводят родители при первых признаках угревой болезни, к сожалению таких пациентов очень много, но родители доводят до специалиста в единичных случаях. Надеются, что "само пройдёт", проходит, но остаются рубцы с которыми потом уже будучи старше около 30 лет обращаются самостоятельно, но ведь эти последствия можно избежать.

Хотела добавить про свою растущую аудиторию-мужчины стали чаще обращаться, они так же хотят быть здоровыми, молодыми и красивыми! На настоящий момент именно среди них преобладает обращение по трихологии - выпадение волос не оставляет равнодушными молодых мужчин. Кстати, именно мужчины отличаются дисциплинированностью по соблюдению рекомендаций и посещению процедур. Вообщем, мужчины наше всё!

Наталия Александровна Воронцова, врач-косметолог, дерматолог, физиотерапевт, директор компании Энтераль г. Ярославль.

12.03.2015

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru